Powered By Blogger

понедельник, 2 мая 2011 г.

Курсы

5.05.2011 заканчиваются дистанционные курсы, на которых я училась. Они предназначались для обучения различных категорий работников образования по работе с социальными сервисами Интернет, различными инструментами в сети социально-педагогических сообществ с учетом современных образовательных технологий и учебных материалов нового поколения.
Всего было 12 уроков, содержащих интересные и полезные задания.
1.  Информационно-коммуникационные технологии: сервисы Web 2.0
Необходимо разместить статью, урок, разработку на сетевом сообществе. Для выполнения данного задания были приведены рекомендации, которыми мы должны были пользоваться. Мой урок:
http://www.sssvu.ru/index.php?action=public&page=118

2. Технология работы в обучающей среде.
Создайте собственный блог, принять участие в коллективном создании блога. Вот что у меня получилось:
 http://enuchinf.blogspot.com/
Прислать ссылку на материал прокомментированный вами в сетевом сообществе
Для своего комментария я выбрала урок по теме: "Массивы".
http://www.sssvu.ru/index.php?action=public&page=113

3. Работа в профессиональных форумах.
Необходимо оставить комментарии и свои рассуждение на вопрос в форуме сетевого сообщества http://www.sssvu.ru/?action=category&id=4
 Наши преподаватели вынесли на обсуждение на форуме вопрос о том, какая из функций, которые выполняют новейшие информационные технологии, является, на ваш взгляд важнее?
1 - обогащение и расширение границ взаимодействия между людьми.
2- придание нового качества отношению человек - знание.
Было много мнений, кто-то придерживался одной точки зрения, кто-то другой. Я так же высказала оставила свой комментарий на страничке. Вот мое мнение:
В последние несколько лет технологии развиваются так стремительно, и так проникают в нашу жизнь, что сложно представить свою жизнь без телефона и других устройств, которые ворвались в нашу жизнь.

1) обогащение и расширение границ взаимодействия между людьми.
Теперь в режиме реального времени, не затрачивая на это практически ничего, мы можем свободно общаться с любой точкой планеты; можем обмениваться файлами и другими полезной информацией.

2) придание нового качества отношению человек – знание.
Новые технологии позволяют усваивать большое количество информации. Интернет это не только копилка знаний, но и "помойка". И вот из-за этих двух критериев, на первый план выходит умение находить, выделять полезную информацию. А это есть самообучение. Вот важная черта интернета, в Интернете мы можем самообучаться. И при обучении мы не ограничены ничем, ведь в наших руках самая большая библиотека информации. Без границ и ограничений.

Поэтому насколько бы не был хорош первый пункт, знания это самое ценное, что на сегодняшний день несут информационные технологии. Но всё же обе функции тесно взаимосвязаны с друг другом, что выделять какую то из них сложно.

4. История возникновения социальных сетей и профессиональных сообществ в сети.
Заданием было ознакомление и анализ информации о социальных сетях.

5. Социальная сеть и виртуальное сообщество. Обзор популярных проектов социальных сетей.
На уроке представлена классификация социальных сетей, история развития довольно популярной социальной сети ВКонтакте и много другой полезной информации.
Задания: 1. Сетевые сообщества характеризуются рядом особенностей:
- Самоорганизация;
- Децентрализация;
 - Эмерджентность;
  Какой смысл вы вкладываете в данные понятия? Используя средства поиска в Интернет, постарайтесь найти определения терминов.
Проанализировав понятия и предложенные материалы я сделала следующий вывод:
Прежде всего для раскрытия данных терминов следует воспользоваться свободной энциклопедией. Итак, какое определение дает Википедия.
Самоорганиза́ция — процесс упорядочения в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия.
В информатике (конкретнее, в теории передачи данных) под децентрализацией понимают создание таких условий, чтобы надобность в сервере отпала, и участники сети обладали одним рангом. В качестве примера можно рассмотреть популярные интранет-чаты, некоторые из которых следуют централизации (требуют выделения отдельного сервера, на котором хранится информация о текущих процессах в чате и который организует обмен данными с клиентами), а некоторые — децентрализации (сервера нет, информация о текущих процессах в чате хранится распределённо на машинах клиентов и передаётся, как правило, широковещательными сообщениями).
Эмерджентность (англ. emergence — возникновение, появление нового) в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним — «системный эффект».
Как связать это с сетевыми сообществами? Сетевые сообщества самоорганизовываются стихийно, по сетевому принципу. Люди создают и вступают в сетевые сообщества самостоятельно, Каждый участник сообщества может самостоятельно добавлять информацию, менять дизайн своей страницы, создавать новые темы на форумах, размещать свои разработки, т.е все это дает возможность самоорганизации участника сети, следовательно, сетевые сообщества могут характеризоваться, как самоорганизующиеся.
Децентрализация. От участников сообществ не требуется одновременного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. В сетевых сообществах отсутствует централизованное управление ресурсом, так как участники постепенно становятся администратором своих сообществ и т.д.; участники сервисов сообщества имеют возможность изменять, дополнять информацию самостоятельно.
Эмерджентность. При взаимодействии участников одного сетевого сообщества возникает некий продукт их творчества. В сетевом сообществе человек, проявляя свою индивидуальность, усиливает свойства всей системы.

 

2. Пройдите регистрацию на одном из социальных ресурсов и пришлите ссылку.
http://vkontakte.ru/lukyanowa 

6. Профессиональные сообщества учителей.
В уроке представлена лекция о сообществах учителей, целями их создания, их видах, а так  же ссылки на самые распространенные.
Задания к уроку:
 1. Укажите адреса сетевых сообществ педагогов, которых нет в лекции.

wiki.vladimir.i-edu.ru - Сообщество учителей-словесников.
intergu.ru - Интернет-государство учителей
zavuch.info - "Завуч.инфо" - сайт в помощь учителю
sssvu.ru – Сетевое сообщество учителей Северо-восточного образовательного округа Самарской области

 Зарегистрируйтесь а одном из сообществ и разместите там свой материал. Желательно, если это будет какое-то конкурсное мероприятие.
http://www.openclass.ru/lessons/206692
2. В блоге наших курсов опубликуйте аннотацию размещенного Вами материала и дайте ссылку на него.

http://sssvu.ru/blog/
3. Примите участие в каком-либо форуме и укажите адрес и Ваш ник. http://pedsovet.su/forum/78-3799-1#56900
ник: serplena
4. Оставьте комментарий к любой разработке урока (мероприятия) на сайте сетевого сообщества и пришлите ссылку на него.

 http://www.sssvu.ru/index.php?action=public&page=113
7. Сетевая безопасность
Вам необходимо разработать 2-3 внеклассных мероприятия используя материалы с разных Интернет-ресурсов.Все разработанные материалы Вам необходимо разместить на http://www.sssvu.ru/blog/ 
Эта тема довольно актуальна на сегодняшнее время. Достаточно много проблем возникает при использовании сети Интернет. К сожалению, в данный момент было очень мало времени и я разработала только одно занятие.
http://sssvu.ru/blog/?p=174 

8. Конструктивное обсуждение в сети.
Вам необходимо написать статью, в которой вы проанализируете сложные случаи сетевого общения и пути выхода их конфликтных случаев сетевого общения 
Очень много материалов было разработано в предыдущем задании моими коллегами. Проанализировав весь материал, была написана статья по безопасному использованию сети Интернет.
http://www.sssvu.ru/index.php?action=public&page=175 

9. Возможность применения сервисов для решения профессиональных задач работников образования.
При изучении материала представленного преподавателями, я узнала про технологию Web2.0., о проблемных вопросах данной технологии.
Мною так же были проанализированы риски использования социальных сервисов. А именно 3 идеи.
а) Использование социальных сервисов для представления результатов работы слушателей курса. Риски:  
- возможность неверного выбора социального сервиса;
- существует вероятность быть непонятым, что может привести к агрессии со стороны читателей;
- «приватизация» материалов без указания источника.
б) Организация сетевого взаимодействия и общения участников программы. Риски: 
- потеря индивидуальности
- отсутствие свободного времени
- отсутствие хорошего технологического обеспечения

в) Организация дистанционного обучения. Риски:
- отсутствие квалифицированных специалистов
- отсутствие свободного времени
- недостаток информационно-справочной базы.

10.  Виды образовательных ресурсов в сети. Единая коллекция ЦОР.
В этом задании предстояло познакомиться с образовательными ресурсами в сети Интернет, просмотреть образовательные сайты и порталы. Задание: Какие образовательные ресурсы вы используете в своей работе?
Составьте рейтинговую таблицу используемых вами ресурсов и укажите + и – ресурса

 

Название ресурса"+""-"
http://www.videouroki.net/ видеоуроки рассчитаны на 5-10 минут; новые уроки приходят на электронную почту некоторые уроки на белорусском языке
http://uchinfo.com.ua/ хорошие конспекты и много занимательной информации для уроков часть информации платная
http://www.school.edu.ru/ оперативные, содержательные новости из сферы образования, удобный поиск
http://kpolyakov.narod.ru/ Содержит материалы для подготови к ЕГЭ, изложенные на доступном языке. Есть примеры задач. Удобный поиск

11. Общественная экспертиза образовательных ресурсов.
 На этом уроке мы проводили общественную экспертизу такого ресурса как «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа».
 Прочитав пояснения, которые находятся ниже о принципах, объекте и правах каждого из нас, проводящих независимую экспертизу, мы должны были не только отметить плюсы и минусы ресурса, но и объяснить, почему мы так считаем, а также предложить пути его усовершенствования.
 Мое мнение как эксперта:
Структура сайта очень проста и понятна. Меню создано четко. На многих сайтах приходится делать лишние щелчки мышью, чтобы добраться до нужного материала, здесь такого нет. Нравится, что пользователи могут оставлять комментарии, давать советы, задавать вопросы. На сайте было размещено мною несколько материалов. Как молодой специалист, конечно, я ждала комментариев от более опытных педагогов, чтобы они могли мне показать где у меня ошибка, или, наоборот, сказать что урок сделан правильно.
Все минусы сайта при размещении материала и пожелания я оставляла здесь: http://www.sssvu.ru/index.php?action=public&page=137. Так же хотелось бы чтобы на сайте проводились опросы для учителей.
Очень не нравится, что многие учителя оставляют не сами работы, а ссылки на них. Хотелось бы, чтобы этого было меньше
.

12. Задачи профессионального развития педагога и возможности сетевой коммуникации при их решении.
Необходимо прокомментровать работы наших участников курсов по адресу http://www.sssvu.ru/blog/ и http://www.sssvu.ru.
Ответ: Комментарий
Необходимо провести тестирование в вашем учреждении педагогов по теме"Что для них безопасность интернета"
Анкету и результаты анкетирования можно посмотреть на моем блоге.
http://enuchinf.blogspot.com/2011/05/blog-post_6379.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий