Powered By Blogger

воскресенье, 1 мая 2011 г.

Урок по теме:"Искусственные и естественные источники информации"


Вот воробей купается в луже после дождя и радос­тно чирикает. Наблюдая за птичкой, мы получаем и зрительную, и звуковую информацию. Лужа и воро­бей - природные, то есть естественные источники информации для человека.
Грохочущий водопад, шелестящая листва, поющ­ий соловей, воющий ветер - всё это может быть природными, то есть естественными источниками ин­формации.
Природные явления - это естественные источники информации для человека.
Всё, что создано руками человека, может быть искусственным источником информации. Так, мамины духи - это искусственный источник запаха для того, кто их нюхает. Цветы, ягоды и фрукты являются ис­точниками естественных запахов. Картина с изобра­жённым на ней морем - это искусственный источник зрительной информации для того, кто смотрит на кар­тину, в отличие от настоящего моря, которое является естественным источником зрительной информации.
Различные звучащие устройства, такие как зве­нящий колокол, гудящий пылесос, гремящий колёса­ми трамвай, радио, патефон, магнитофон, компьютер, могут быть искусственными источниками звуковой ин­формации.
Телевизор, газеты, книги, компьютер являются искусственными источниками зрительной и звуковой или только зрительной информации для человека.
Устройства, созданные человеком, - это искусственные источники информации для человека.
Не всегда можно отличить, из какого источника мы получаем информацию - искусственного или ес­тественного. Например, бывает трудно определить, естественные или искусственные звуки мы слышим, если пение птиц или голос человека записаны на маг­нитную ленту, а потом воспроизведены с помощью магнитофона.
Главное, что мы должны понять и запомнить
1.Всё, что создано природой, - это естественные источники информации.
2.Всё, что создано человеком, - это искусствен­ные источники информации.
Устройства, созданные человеком, - это искусственные источники информации для человека.
Не всегда можно отличить, из какого источника мы получаем информацию - искусственного или ес­тественного. Например, бывает трудно определить, естественные или искусственные звуки мы слышим, если пение птиц или голос человека записаны на маг­нитную ленту, а потом воспроизведены с помощью магнитофона.
Главное, что ученики должны понять и запомнить
1.Всё, что создано природой, - это естественные источники информации.
2.Всё, что создано человеком, - это искусствен­ные источники информации.
3. Человек - творение природы, поэтому он есте­ственный источник информации.
4.Компьютер - это искусственный источник ин­формации, так как создан человеком.

1.Приведи пример естественного источника ин­формации. Расскажи о нём.
2.К какому виду источников информации можно от­нести солнце и луну?
3. Приведи пример искусственного источника зри­тельной информации.
4.Источником каких видов информации является светофор?
5.Приведи пример искусственного источника зву­ковой информации. Опиши его устно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий