Объекты могут выполнять различные действия.
Люди могут говорить, читать и писать. Птицы и насекомые умеют летать, рыбы умеют плавать. Поезда, автомобили могут ездить. Смотреть, летать, ходить, бегать, плавать, говорить, ездить - это примеры действий, которые могут осуществлять объекты.
Действия, которые может совершать объект, - часть характеристики объекта.
Рассмотрим пример.
На рисунках несколько движущихся объектов: по волнам плывёт парусный корабль, над волнами летит чайка, волны бушуют, по небу плывут облака, паруса надуваются, флаги трепещут на ветру, человек ходит по палубе.
Попробуем описать действие человека «ходит».
Разобьём это действие на шаги:
Шаг 1. Поднять правую ногу, перенести её вперёд и поставить на землю.
Шаг 2. Поднять левую ногу, перенести её вперёд и поставить на землю.
Шаг 3. Поднять правую ногу, перенести её вперёд и поставить на землю.
Шаг 4. Поднять левую ногу, перенести её вперёд и поставить на землю.
И так далее.
! Действие объекта можно представить (описать) в виде последовательности «шагов».
Чтобы компьютер мог обрабатывать информацию, хранящуюся в его памяти, человек пишет для него программу. Программа для компьютера - это описание последовательности действий, которую должен выполнить компьютер. Каждое действие принято называть командой. Каждая команда - это один шаг программы.
Рассмотрим на примере.
Пусть мы хотим нарисовать на экране монитора серый прямоугольник. Для удобства рассуждений каждый угол обозначим латинской буквой. Цвет зашифруем цифрой «1».
Сначала мы описываем все шаги по построению серого прямоугольника на естественном языке:
Шаг 1. Нарисовать линию АВ.
Шаг 2. Нарисовать линию ВС.
Шаг 3. Нарисовать линию СО.
Шаг 4. Нарисовать линию ОА.
Шаг 5. Закрасить прямоугольник цветом «1 ».
Это описание последовательности шагов для решения задачи «нарисовать закрашенный прямоугольник АВСD» можно назвать алгоритмом. В данном случае наш алгоритм состоит из пяти шагов, и записан он на языке общения людей. Если записать этот алгоритм на языке, понятном компьютеру, - это будет программа.
! Программа - это алгоритм решения задачи, записанный на понятном компьютеру языке.
Программу, как и данные, надо ввести в память компьютера. Тогда задачу можно решать с помощью компьютера.
Главное, что МЫ ДОЛЖНЫ понять и запомнить
1.Объекты могут совершать различные действия.
2.Любое сложное действие объекта можно представить (описать) в виде последовательности шагов.
3. Компьютерная программа состоит из последовательности команд, записанных на понятном компьютеру языке.
Контрольные вопросы:
1.Приведи примеры слов, обозначающих действия объектов.
2.Назови действия, которые может совершать человек. Опиши одно из них с помощью последовательности шагов.
Люди могут говорить, читать и писать. Птицы и насекомые умеют летать, рыбы умеют плавать. Поезда, автомобили могут ездить. Смотреть, летать, ходить, бегать, плавать, говорить, ездить - это примеры действий, которые могут осуществлять объекты.
Действия, которые может совершать объект, - часть характеристики объекта.
Рассмотрим пример.
На рисунках несколько движущихся объектов: по волнам плывёт парусный корабль, над волнами летит чайка, волны бушуют, по небу плывут облака, паруса надуваются, флаги трепещут на ветру, человек ходит по палубе.
Попробуем описать действие человека «ходит».
Разобьём это действие на шаги:
Шаг 1. Поднять правую ногу, перенести её вперёд и поставить на землю.
Шаг 2. Поднять левую ногу, перенести её вперёд и поставить на землю.
Шаг 3. Поднять правую ногу, перенести её вперёд и поставить на землю.
Шаг 4. Поднять левую ногу, перенести её вперёд и поставить на землю.
И так далее.
! Действие объекта можно представить (описать) в виде последовательности «шагов».
Чтобы компьютер мог обрабатывать информацию, хранящуюся в его памяти, человек пишет для него программу. Программа для компьютера - это описание последовательности действий, которую должен выполнить компьютер. Каждое действие принято называть командой. Каждая команда - это один шаг программы.
Рассмотрим на примере.
Пусть мы хотим нарисовать на экране монитора серый прямоугольник. Для удобства рассуждений каждый угол обозначим латинской буквой. Цвет зашифруем цифрой «1».
Сначала мы описываем все шаги по построению серого прямоугольника на естественном языке:
Шаг 1. Нарисовать линию АВ.
Шаг 2. Нарисовать линию ВС.
Шаг 3. Нарисовать линию СО.
Шаг 4. Нарисовать линию ОА.
Шаг 5. Закрасить прямоугольник цветом «1 ».
Это описание последовательности шагов для решения задачи «нарисовать закрашенный прямоугольник АВСD» можно назвать алгоритмом. В данном случае наш алгоритм состоит из пяти шагов, и записан он на языке общения людей. Если записать этот алгоритм на языке, понятном компьютеру, - это будет программа.
! Программа - это алгоритм решения задачи, записанный на понятном компьютеру языке.
Программу, как и данные, надо ввести в память компьютера. Тогда задачу можно решать с помощью компьютера.
Главное, что МЫ ДОЛЖНЫ понять и запомнить
1.Объекты могут совершать различные действия.
2.Любое сложное действие объекта можно представить (описать) в виде последовательности шагов.
3. Компьютерная программа состоит из последовательности команд, записанных на понятном компьютеру языке.
Контрольные вопросы:
1.Приведи примеры слов, обозначающих действия объектов.
2.Назови действия, которые может совершать человек. Опиши одно из них с помощью последовательности шагов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий